Хлопки сабвуфера при включении магнитолы
Бывает что при включении или отключении магнитолы в авто, слышен отчетливый хлопок сабвуфера или колонок. Так же случается, что хлопает сабвуфер при включении зажигания. Ситуация неприятная да и опасна для компонентов. Разберем несколько возможных способов устранения проблемы.
Не слушайте тех, кто говорит, что нужно ставить конденсатор или у вас не правильный короб — это бред. Хлопки или щелчки при включении могут иметь огромное количество причин, но точно не эти!
1. Питание — основа
Проверьте всю проводку по питанию:
- правильность подключения и коммутации;
- надежность и чистоту контактов (не поленитесь проверить каждый);
- исправность (целостность) предохранителя;
- правильность заземления.
Если у вас несколько усилителей и минус не от аккумулятора, то они должны быть заземлены в одной точке. Проверьте не контактирует ли корпус усилителя с корпусом авто. Управляющий провод не должен быть запитан от постоянного плюса, необходимо подключать его к соответствующему пину магнитолы. Если проблема не ушла или причины не найдены, то попробуйте для проверки бросить временный минусовой провод до АКБ.
Часто именно по этим причинам хлопает сабвуфер .
2. Одновременное включение магнитолы и усилителя
В большинстве усилителей есть защита от переходных процессов, при включении — это задержка, возможно многие замечали, что усилитель включается чуть позже магнитолы. Так вот нужно проверить этот алгоритм. Для этого отключите от усилителя управляющий провод (remote), не отсоединяя сигнальные, затем включите магнитолу, а через некоторое время (5-10 секунд) подключите управляющий провод вручную. Если хлопка нет, то возможно конденсатор, определяющей время задержки включения усилителя, частично потерял ёмкость. Это ремонт усилителя, но довольно простой.
В случае если в усилителе нет такого алгоритма, можно установить кнопку на remote и включать систему самостоятельно при желании послушать музыку. Можно еще использовать реле задержки, но кнопка это дешево и брутально.
3. Перегорела масса линейных выходов
Возможно при неправильных переключениях вышла из строя масса RCA (линейных выходов) магнитолы. Очень часто это бывает у Пионера, имеющего отдельный предохранитель в этой цепи, от чего и хлопает сабвуфер или акустика, так же из-за этого появляются дополнительные шумы или наводки. Проверить просто — соединить массу линейных выходов (наружная часть разъема) с корпусом магнитолы.
4. Неисправность усилителя
Проверьте надежно ли пропаяны сопротивления на каналах усилителя, не болтаются ли линейные входы. Часто хлопки и щелчки происходят по этой причине.
5. Заземление магнитолы
Попробуйте изменить способ заземления магнитолы с кузова на минус АКБ или наоброт
6. КЗ акустических проводов
Прозвоните провода динамиков на короткое замыкание (хватает одной запутавшейся жилки на входе в усилитель или динамик), возможны проблемы на скрутках, если такие есть.
7. Не отключенная магнитола
Очень редко, но случалось и такое — если вы не выключаете ресивер с кнопки, то при повороте ключа сразу врубается «не выключенная» ранее магнитола, затем запуск двигателя отключает ее, но усилители остаются в работе. По возвращении магнитолы в исходное состояние, после старта двигателя переходные процессы проявляются в виде щелчков или хлопков в системе.
Простой выход — сначала заводить машину, а потом включать магнитолу, продолжая искать причину или в ГУ или в усилителях.
8. Если ничего не помогло
Если ничего из этого не помогает, то остается проверять генератор на правильность работы или пробовать другие усилители и магнитолу.
Чистого звука!
Читать еще:
Нажмите кнопку, чтобы поделиться материалом:
Ура! Спасибо автору этой статьи! С помощью неё за 1 минуту разобрался со своей проблемой. Оказалось дело в проводе «рем», он подавал сигнал раньше чем надо было. Завтра поставлю кнопку и норм)
Сапибо за отзыв. Здорово, что получилось быстро найти проблемку.
У вас получилось устранить проблему?
Вы имеете в виду провод который подключается к Рем в любом месте поставить кнопку включения / выключения?
Здравствуйте. Помогите советом если вас не затруднит. Снял саб убирал багажник и замкнул плюс с минусом без самого саба (может и на другие провода попал ) теперь при выключении магнитолы хлопок саба громкий без Тюльпанов тихий и не всегда. Саб активный mystery магнитола pioneer. Подскажите пожалуйста куда лезть и что смотреть.
Здравствуйте. А + и — чего именно замкнули? Провода питания между собой?
добрый день подскажите , что если хлопает когда на максимальной громкости?
После установки Teyes CC3 появился такой баг. При выключении магнитолы сабвуфер стучит. Как я понял ГУ даёт какой-то импульс в момент выключения на усилок саба. Пока причину не решил.
У меня тоже такая же магнитола и так же при выключении букает саб, буду наверно пробовать кнопку на провод рем ставить
Молодец доктор, все достаточно понятно описал. Еще реже но бывает при непоняиных манипуляциях попадает 12в на рца и в усе отгорает вход или подгарает, такие в ремонт приезжают, но это тоже не сложно и не дорого.
Хлопот при переключении режимов
С радио на юсби и т.д.
Автор пишет что не нужен конденсатор и при этом часть проблем связывает с конденсатором.
У меня такая проблема,после выключения мафона хлопок в динамики,мафон pioneer 580bt,усь pride qattro xl,на включённой системе разрываю рем,тишина,хлопка нет,соединяю рем,выключаю мафон,хлопок… подскажите,гу в ремонт?
Купил с (рук) усилок 5 канальный jbl и сабвуфер JBL ( всё стояло вместе и играло ) провода были свои от Карины GT. Установили камеру обычно колокольчики в саб +- 12V. Rem и заземления в стойку. Как бы так объяснить саб играет но ещё еле. Стоишь у открытого багажника и ле слышишь хлопки саба. Крутилки все крутили. Момент когда переключаешь саб на игру как простой колонки. Идет скрежет резь и позади скрежета слышно песню. Еще момент запуск двигателя. С багажника доносится 4 хлопка. Купил колокольчики новые кинул по верху не чего не поменялось. В чем может быть дело