Рубрика: Блог
Календарь соревнований по Автозвуку 2023
Календарь соревнований по Автозвуку 2022
Как изменить настройку сабвуфера
5 способов сэкономить на Автозвуке!
5 скрытых затрат в Автозвуке
Календарь соревнований по Автозвуку 2021
ТОП-9 ошибок в Автозвуке на старте
Если вы начали увлекаться автозвуком, то этот материал будет вам полезен. И наверняка поможет не совершить фундаментальные ошибки на старте вашего увлечения. Это позволит сэкономить финансы, нервы и время.
1. Отсутствие направления
Часто бывает так, что человек познакомился с автозвуком, побывл на соревнованиях или увидел видео в сети или услышал музыку, валящую из проезжающей машины и загорелся. Но вот что именно ему нужно не представляет.
Тут важно понять в какого характера система вам нужна: исключительное качество звучания, без компромиссная громкость, что-то среднее между этим, звуковое давление или ветер от баса. Дело в том, что все это разные направления в автозвуке и построение аудиосистемы под желаемый результат будет сильно отличаться. И может оказаться так, что на середине создания вашего проекта, вы вдруг поймете, что делаете не совсем то, чего на самом то деле хотите и неизбежно придется менять концепцию и компоненты. По этому сначала изучите подробнее особенности каждого вида и определитесь хотя бы с общим направлением, что бы сразу двигаться в нужную вам сторону.
2. Отсутствие шумоизоляции
Одна из самых распространенных ошибок, в большинстве случаев касающаяся казуальных любителей, которые только решили проапгрейдить штатную аудиосистему — это ситуация когда человек покупает новые динамики или магнитолу (головное устройство) для улучшения качества звучания, но не занимается подготовкой хотя бы дверей или попросту шумоизоляцией.
В таком случае упускается очень большой положительный эффект. Скажу больше, если в балансируете на грани улучшения звучания вашей системы, то начните не с покупки динамиков, а сделайте шумоизоляцию дверей, хотя бы только передних. Это сильно улучшит качество, а так же добавит общего комфорта в пользование автомобилем. Зачастую, многие бывают полностью удовлетворены улучшением звучания, без замены компонентов. Но конечно и много тех, для кого это становится первым шагом к плотному увлечению автозвуком.
3. Покупка сабвуфера без оценки свободного места
Частая ошибка это покупка или выбор сабвуфера без предварительной оценки свободного пространства в автомобиле. Бывает так, что сабвуфер или сабвуферы уже приобретены, а хороший корпус для них не входит в автомобиль или в пространство, которое можно для этого выделить. Ситуация получается патовая.
Поэтому, обязательно сначала измерьте ваше свободное пространство, прикиньте объем который сможете выделить под сабвуфер, и уже исходя из этого выбирайте размер и количество сабвуферов. Помните одну важную деталь, что в некоторых седанах корпус, который может свободно поместиться в багажнике, не всегда пройдет через его проем. Это нужно учитывать.
4. Вкладывание бюджета во что-то одно
Распространенная ошибка новичков в автозвуке, это вкладывание большинства денег в какой-то один компонент системы.
Например, часто покупают дорогой сабвуфер или акустику, а магнитола, усилители, возможно питание не соответствуют этому уровню. В этом случае упускается потенциальная выгода в звучании. Так как еще древняя мудрость гласит: «Система играет на столько хорошо, на сколько звучит ее самый плохой компонент». В таком случае было бы целесообразнее приобрести все компоненты или связку примерно одного уровня, выиграв в общем качестве звучания.
5. Не правильное питание
Отсутствие хорошего или, другим совами, достаточного питания для аудиосистемы — очень частая ошибка или упущение, которое приводит к целому букету проблем. Это и возможный выход из строя компонентов, моргание фар, различные перегревы, просады и т.п.
Обычно люди просто покупают набор для подключения, не обращая внимание на необходимость согласования сечения проводки с потреблением или мощностью системы. Либо же делают апгрейд системы без замены питания.
Как ни крути, но питание это фундамент автозвуковой системы и именно с него нужно начинать постройку и проектирование. Поэтому, если вы решили увлечься автозвуком, то начните с изучения данного вопроса. Подробнее об этом можно прочитать в статье — Как подключать усилители.
Сюда же можно отнести покупку конденсатора. В большинстве случаев это пустая трата средств и лучше их вложить в хорошую проводку. Подробнее о конденсаторах можно прочитать тут — Для чего нужны конденсаторы.
6. Акцент на тыловой акустике
Еще одно заблуждение — это вкладывание основного бюджета в тыловую акустику. Распространенное желание поставить побольше овалы, да по мощнее колонки в заднюю полку, чтобы оттуда долбило.
Но дело в том, что хорошее звучание достигается, в том числе, за счет правильного расположения акустики перед слушателем. И обычно, если люди, послушавшие правильную систему с грамотным расположением фронтальных динамиков, к концепции тылового звучания уже не возвращаются.
Тыловые динамики лучше использовать как легкую поддержку основного звучания, иногда это может добавить целостности к общей звуковой картине.
7. Покупка мощных динамиков
Частой ошибкой является покупка слишком мощных динамиков для аудио системы. Не редко, начинающие думают, что чем больше Вт указано на динамике, тем громче он будет играть. Но на самом деле эти цифры говорят о том, сколько динамик выдержит. И чем он будет мощнее, как правило, тем труднее усилителю или магнитоле (которые остались прежними) будет его двигать, от этого может не хватать громкости и пользователь вынужден выкручивать уровень или гейн до упора, что загоняет динамик в клиппинг, от чего этот динамик или сабвуфер может выйти из строя.
Если такое происходит, то человек может подумать, что динамики сгорели, потому что были слабыми и покупает новые с еще более высокими значениями, а этим только усугубляет ситуацию.
8. Ориентация на максимальные значения мощности
Да, к сожалению в магнитоле и близко нет заявленных 50 Ватт на канал, но это не катастрофа, а просто реалии рынка, просто это нужно знать. Так же вы не получите 1000 Ватт с усилителей на коробке которых ярко красуется такая цифра с гордой припиской MAX. И обычно чем она больше и красочней, тем меньше в этой информации правды. Но нужно сказать, что в основном это касается бюджетного сегмента.
Просто при выборе ориентируйтесь на мощность, которая обозначается RMS, а не на максимальную. Да RMS это не совсем долговременная мощность (это тема для отдельного материала), но, тем не менее, она будет для вас наиболее надежным ориентиром. Подробнее о подборе компонентов читайте в статье — Как выбрать усилитель.
9. Минус с кузова — это плохо
И напоследок — еще одно очень распространенное заблуждение, которое больше относится к людям уже как-то знакомым с автозвуком.
Бытует мнение, что минус с кузова хуже для питания чем отдельная протяжка и вообще это не по фен-шуй. На самом деле в большинстве случаев минус с кузова даст лучшие результаты по общей проводимости питания системы чем отдельная протяжка, а так же сэкономит вам часть средств, которые вы могли на нее потратить.
Так что минус с кузова это нормально, главное правильно организовать подключение! Подробнее читайте в статье — Как правильно подключить усилитель.
Видео
Автозвук замечательное увлечение, стоит только начать!
Читать еще:
Календарь соревнований по автозвуку 2020
Календарь соревнований по автозвуку 2019
Календарь соревнований по автозвуку — основные форматы на 2019 год
Перед вами карта и календарь соревнований по автозвуку, которые будут проводиться в России и странах СНГ в сезоне 2019.
Февраль 2019
16 февраля — Иваново EMMA (Зимний Кубок);
Апрель 2019
20 апреля — Краснодар RASKA;
27 апреля — Волгоград Russian bass restart (Открытие);
Май 2019
4 мая — Майкоп AMT;
11 мая — Пенза AMT (Официальное открытие чемпионата);
11 мая — Саранск Russian bass restart;
18 мая — Екатеринбург AMT (рейтинговый этап);
18 мая — Орёл dB Drag;
18 мая — Уфа dB Drag;
18 мая — Орск Russian bass restart;
25 мая — Челябинск AMT;
25 мая — Хабаровск dB Drag;
25 мая — Воронеж Russian bass restart;
26 мая — Хабаровск EMMA;
26 мая — Владимир RASKA;
Июнь 2019
1 июня — Барнаул AMT;
1 июня — Саратов dB Drag;
1 июня — Караганда dB Drag;
1 июня — Саранск RASKA;
1 июня — Батайск (Сальск) Russian bass restart;
8 июня — Екатеринбург AMT (рейтинговый этап);
8 июня — Воронеж dB Drag;
8 июня — Красноярск dB Drag;
8 июня — Хабаровск dB Drag;
8 июня — Екатеринбург dB Drag;
9 июня — Ростов-на-Дону EMMA;
9 июня — Ростов-на-Дону dB Drag;
12 июня — Киров RASKA;
15 июня — Тюмень AMT;
15 июня — Томск dB Drag;
15 июня — Краснодар dB Drag;
15 июня — Тверь EMMA;
15 июня — Уссурийск EMMA;
15 июня — Чехов Russian bass restart;
22 июня — Нижний Новгород RASKA;
29 июня — Тольятти RASKA;
29 июня — Железноводск AMT;
29 июня — Благовещенск EMMA;
29 июня — Пенза Russian bass restart;
Июль 2019
6 июля — Омск (Финал Сибири) AMT ;
6 июля — Нижневартовск dB Drag;
6 июля — Владикавказ dB Drag;
6 июля — Чебоксары EMMA;
6 июля — Хвалынск Russian bass restart;
6 июля — Пермь RASKA;
7 июля — Калининград dB Drag;
13 июля — Талица Свердловская область AMT (рейтинговый этап);
13 июля — Белгород dB Drag;
13 июля — Киселевск dB Drag;
13 июля — Витебск dB Drag;
13 июля — Нижний Новгород Russian bass restart;
13 июля — Ижевск RASKA;
20 июля — Уфа AMT;
20 июля — Тюмень RASKA;
27 июля — Иваново AMT;
27 июля — Магнитогорск AMT;
27 июля — Железногорск Красноярский край AMT (рейтинговый этап);
27 июля — Ижевск dB Drag;
27 июля — Челябинск dB Drag;
Август 2019
3 августа — Жуковский Московская область AMT;
3 августа — Курган AMT (рейтинговый этап);
3 августа — Сургут dB Drag;
10 августа — Чебоксары AMT;
10 августа — Югорск Тюменская область AMT (рейтинговый этап);
10 августа — Нижний Новгород dB Drag;
10 августа — Караганда dB Drag;
10 августа — Иркутск EMMA;
10 августа — Серпухов EMMA;
10 августа — Йошкар-Ола RASKA;
17 августа — Екатеринбург AMT;
17 августа — Новосибирск dB Drag;
17 августа — Чехов dB Drag;
17 августа — Липецк EMMA;
18 августа — Тамбов EMMA;
24 августа — Воронеж AMT;
24 августа — Владивосток (Финал ДВ) EMMA;
24 августа — Тула (Финал России) Russian bass restart;
24 августа — Казань RASKA;
25 августа — Владивосток dB Drag;
31 августа — Белгород dB Drag;
31 августа — Керчь AMT (рейтинговый этап);
Сентябрь 2019
7 сентября — Нур-Султан dB Drag;
15 сентября — Ростов на Дону AMT (финал);
7 — 8 сентября Воронеж (Финал России) EMMA;
21 сентября — Ростов dB Drag;
21 сентября — Магнитогорск AMT;
Октябрь 2019
12 октября — Владивосток (Этап финала Азии) EMMA
Это примерный календарь соревнований по автозвуку в России и странах СНГ. Информацию об изменениях сроков и подробности ищите на официальных сайтах:
- DbDrag — https://dbdra.ru/
- EMMA — http://emma-russia.ru/
- RASCA — раска.рф
- АМТ — http://amt-russia.ru/
- Russian Bass Restart — http://bass-restart.ru/
Читать еще: